О ЧЕМ ПИСАТЬ В ПИСЬМЕ ПРОДЮСЕРУ, В КОНЦЕРТНОЕ АГЕНТСТВО И ИНВЕСТОРУ
В письме продюсеру пишут о конкретных желаниях: «стать эвент-артистом», «стать артистом категории С**», «спеть дуэтом с известным артистом или выступать на «разогреве» у какой-либо группы». Письмо сопровождается краткой биографией с приложением медийных продуктов (ссылок на свою страничку в соцсетях или сайт) – песен, видеоклипов, выступлений и проч.
Естественно, что такой человек должен обладать определенными вокальными и внешними данными, а также некоторым количеством хотя бы демо-версий продуктов; понимать, что в случае положительного решения ему, возможно, придется изменить свой образ жизни (вплоть до переезда в другой город), а значит оставить работу, семью и привычный круг общения.
В письме в концертное агентство пишут о желании подписаться на рассылку к этому агентству (чаще такая подписка бывает платной). Соответственно такой человек в первом приближении должен походить на концертирующего артиста: иметь свой сайт (в крайнем случае, странички в соцсетях), райдеры, гонорар, собственный репертуар (или кавер-программу), отрепетированные выступления, концертные наряды, уметь отлично держаться на сцене, общаться с публикой и проч.
В зависимости оттого, что работники агентства увидят в письме, они могут либо отказать артисту, либо включить его в каталог своего агентства в соответствующий раздел (сольные исполнители с категорией, кавер-артисты клубного формата, артисты для сборных концертов и т.п.).
В письме в эвент-агенство также просят включить себя в их каталог (как правило, это бесплатно), однако различие состоит в том, что такой артист должен удовлетворять требованиям, предъявляемым именно к эвент-артистам!
А именно: понимать, что он будет работать не в концертных залах, куда публика приходит, чтобы увидеть и услышать только его, а в банкетных залах и ресторанах, куда гости мероприятия (а не публика!) приходят лишь затем, чтобы поздравить молодоженов, поприветствовать юбиляра или отметить общегражданский или корпоративный праздник.
Поэтому выступление артиста (или нескольких) будет являться лишь частью общей праздничной программы; иногда такие артисты исполняют и роль тамады – ведут всё мероприятие от начала до конца.
В письме инвестору пишут об отличии себя и своего творчества от других артистов, работающих в аналогичных жанрах, приводят примеры своих выступлений на публике (если они есть), и обязательно прилагают сайт с медийными продуктами. Разумеется, пишут некое подобие бизнес-плана в вольной форме, а также называют обоснованные суммы, которые намерены получить и примерные сроки их возврата.
Но главное – такой человек всеми силами должен произвести впечатление на инвестора именно своим профессионализмом как артиста; никто не будет вкладывать средства в поющего бухгалтера или секретаршу. Кроме того, артист должен просто понравится инвестору – зачастую решение о вложениях принимается в зависимости от личных симпатий, поскольку в качестве инвестора выступают, как правило, физические лица.
Артист не гарантирует возврат вложенных средств - именно этим инвестор отличается от кредитора.