КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИЛИ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? КАК ОТЛИЧИТЬ ПЕРВОЕ ОТ ВТОРОГО?

Распространенной (и при этом для многих фатальной!) ошибкой начинающих артистов является непонимание разницы между творческими и коммерческими медийными продуктами, что зачастую приводит либо к полному отказу от попыток найти себя в профессии артиста, либо – к перерасходу средств (а, зачастую к их полной потере).
Между тем – четкое понимание этого различия – одно из главных условий становления профессионального артиста.
Творческий продукт – это самовыражение его производителя(-лей), путем создания любых предметов и вещей, являющихся авторскими работами, то есть не существовавшими ранее.
Коммерческий продукт это создание продукта, предназначенного для продажи, то есть изначально рассчитанного на потенциальный спрос.
Эти термины применимы к любым продуктам – начиная от художественных, музыкальных и литературных и кончая архитектурными и промышленными!
Например, искусное украшение резьбой собственного деревянного дома, будет являться некоммерческим творческим продуктом; способом реализации самовыражения живущего в нем.
А строительство домов на заказ (возможно, тем же самым человеком, что в свободное время украшает резьбой дом) – будет являться коммерческим продуктом и изготовляться на продажу.
Начинающий вокалист, часто не представляет себе особенности профессии артиста; многие ошибочно считают ее исключительно творческой, направленной на самовыражение и учитывающей наличие некоего таланта, которого у них, якобы может не быть… Считая так, они разочаровываются и не пытаются двигаться в этом направлении, лишь с завистью глядя на тех, кто «собирает залы».
На самом же деле профессиональный артист на 90% состоит из труда, на 5% из везения (судьбы) и лишь на 5% из чистого творчества и самовыражения!
Весьма тревожной ситуацией является непонятно откуда взявшееся стойкое убеждение, что артистом может стать только творческий и талантливый человек! Причем под этими терминами подразумевается исключительно написание музыки и слов к собственным песням, а также умение играть на музыкальных инструментах.
Между тем артист – это зачастую реализатор идей продюсера и исполнитель песен, написанных для него поэтами-песенниками (текстовиками) и композиторами. В большинстве случаев, талант артиста заключается лишь в отличной подаче песни, необычных вокальных данных и произведении должного впечатления на публику своей харизмой, энергетикой и самоотдачей.
А это требует труда и самопожертвования, на которые многие идти не хотят!
А что же они хотят делать?
Самостоятельно сочинять песни, музыку, записывать все это (зачастую в любительском варианте), снимать примитивные видеоклипы, а затем выкладывать в соцсети, собирая отзывы и «лайки». На страницах таких людей под надписью «Певец(-ица) N» находится даже их личный телефон с комментарием: «организация концертов».
Разумеется, никакой прокатчик или концертный агент не будет иметь с таким «артистом» никаких дел.
Это – его творчество, самовыражение, что, конечно же, великолепно; однако никакого отношения к коммерческому продукту такая деятельность не имеет.
К ней применим немного подзабытый сейчас термин «художественная самодеятельность».
Статья полностью >>>
Подробнее узнать о книге "Как стать звездой?", прочитать все обновления, дополнения и статьи можно на сайте newartiststar.ru - Школа начинающего артиста