МОЖНО НАПИСАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ПЕСНЮ – ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ХИТ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАДАЧ, А ХИТ НАПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ
Иногда заказчик ставит вопрос так: «Напишите нам хит». Когда мы пытаемся уточнить, что он подразумевает под понятием хит, получаем либо нулевой, либо довольно неопределенный ответ. Мы просим дать какие-нибудь примеры, но только с аргументацией, почему выбран именно этот трек. Образцы типа «рюмка водки», «боже, какой мужчина», «лабутены» уже порядком надоели, и не проходят. Вывод: под понятием «написать хит» люди понимают некое раскрученное медийное произведение, и хотят сразу получить такое же в репертуар. Чтобы вот только исполнить, и сразу на первые строчки. Не вкладывая ни в промоушен, ни в постановку, ни в клип и пр. Но никто не может хотя бы примерно объяснить, как он видит собственный хит – по теме, по жанру, по стилю, по звучанию. То есть, чаще всего, за этим кроется: «Напишите нам такое эдакое, не знаем сами, что, но нечто, что классно». Да как же мы будем писать хит, если не знаем, каким и о чем он должен быть?
В очередной раз пытаемся донести до очередного заказчика мнение профессионалов: хиты не пишутся вдруг, хиты не пишутся вообще. Хит нельзя вычислить, сконструировать, сделать по образцу. Хит вырисовывается в результате работы, созревает и настаивается со временем, в результате работы с песней, продвижения, короче говоря, при определенных вложениях и затратах. И не всегда у всей этой истории гарантированный идеальный результат. Разумеемся, высокое качество материала по контенту и техническим параметрам играет не последнюю роль, но не всегда главную. И уж оценить качество в компании «автор-заказчик» трудно. В конечном итоге уровень написанного произведения определяют не попытки вместить в песню все и вся и попытки удивить, а реальный слушатель и время. Они-то и проверяют написанный хит (в кавычках или без) на выживаемость.
Что еще надо, чтобы написанная песня стала хитом? Денег или блат (а лучше и то, и то) на раскрутку трека. Средства на радио и телеэфиры на топовых телеканалах – раз (бесплатные сетевые радио почти не эффективны). Средства на издание трека в сборниках и сольных программах – два. Интересная креативная концепция по внедрению хита, который для вас написали, в массы, да так, чтобы «каждый напевал» - три. А еще – найти правильную сценическую подачу, мастерское исполнение, удачную аудио запись, гармонично сделанный клип или видео съемку, количество выступлений, эфиров, трансляций – четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять….. Разумеется, продуманный конкретный бизнес-план – наверное, надо было бы вообще с этого начать. Да, и самое главное: написать и исполнить песню от души.
PS. Если вы увидели у кого-то из наших музыкальных монстров хит, и хотите такой же, у вас есть два пути. Давайте нам как пример, сделаем похоже и одновременно не похоже. Разумеется, надо понимать, что повторение пройденного не дает никакой гарантии. Или – идите к этому автору, пусть делает он оригинал, а не мы его копию. Вот только, во сколько это для Вас обойдется, и получится ли хит-близнец, большой вопрос. Поэтому вывод один – надо просто работать, работать и работать!<