Соответствие псевдонима концепции и уровню артиста – в этом должен быть смысл
Некоторые псевдонимы порой вызывают улыбку – не сами по себе, а странное сочетание с персоной широкоизвестного в очень узких кругах артиста, когда из всей крутизны только псевдоним и присутствует. Может быть, имело бы смысл вначале создать свою историю, а потом опубликовываться под звучным именем? Речь идет не о формальной публикации треков в сетях, это проще простого, а о создании базовых условий для раскрутки.
Для чего его выдумывают?
Псевдоним для артиста, вокалиста, певца – важный атрибут творческой карьеры. Любая причина имеет право на жизнь. Лишь бы был разумный подход и адекватный результат.
Основными причинами для продвижения под вымышленным именем являются:
- желание выделиться (выпендриться)
- настоящее имя, чаще фамилия, неблагозвучны, труднопроизносимы, слишком обыденные, некрасивые, смешные, с двойным смыслом, грубые, бессмысленные
- банально скрыть паспортные данные
- стеснение своего реального бытового «я»
- чтобы легче запомниться публике
- желание скрыть или дезавуировать свое происхождение, которое может повредить карьере
- отличаться от однофамильцев, артистов с похожими реальными фамилиями
- потому, что так принято в выбранном жанре
- переименование на злобу дня, дань моде
- смена имиджа
- чтобы отвести от себя судьбу (нечто мистическое)
- решение начать с нуля новую жизнь
Если у вас есть еще идеи – пишите в комменты, а лучше на адрес songmaker@mail.ru
С псевдонимом или без?
В принципе, в псевдониме нет ничего плохого, это вековая практика, общепринятая во всем мире. Впрочем, есть примеры, когда самые раскрученные и самые великие исполнители успешно продвигались под реальными именами – например, Барбра Стрейзанд, Элвис Пресли, Майкл Джексон, а из наших - Иосиф Кобзон,Вадим Мулерман, Изольда Ишханишвили (экс-«Лицей»), Виктор Рыбин («Дюна») известны под своими реальными фамилиями. Хотя есть и другие примеры – Фредди Мерьюри, Томас Андерс,Боб Дилан, советские и постсоветские Александр Малинин, Маша Распутина, Ани Лорак, Наташа Королева успешно поменяли имена чуть ли не в паспорте.
Справочные ссылки по теме:
Вариант использовать только имена, чисто заграничное изобретение – примеру Мадонны, Шер, Таркана, Бьорк последовали Валерия, Варвара, Шура (сдвинув ударение), Земфира, Пелагея и так далее. Многие эксперты называют такие псевдонимы кличками и даже погонялами.
Есть примеры сокращения или удлинения) фамилии, например, Григорий Лепс и Лев Лещенко, или незначительного изменения – пары букв, и фамилия становилась благозвучной: Дима (Виктор) Билан или Александр Барыкин. В общем, чем меньше повода для сомнительных комментариев, вопросов, шуток, ассоциаций – тем лучше.
Вокруг некоторых псевдонимов-фамилий идут споры, следуют опровержения, журналистские расследования. Псевдоним или реальное имя с рождения? Некоторые из звезд женского пола поменяли фамилии после замужества на благозвучные, и даже после развода сохраняли раскрученные имена – к примеру, Лолита Милявская и Наталья Гулькина, а некоторые, как Маргарита Суханкина, оставили девичью фамилию.
А как с псевдонимами в нашей деревне?
Мода придумать себе что-то фирменное, европейское, стильное широко шагнула в массы начинающих и вечно начинающих звезд. Стремление, чтобы имя звучало по-западному, порой реализуется довольно сомнительно. Принцип «как корабль назовешь…» тут не работает – поскольку кроме звучного наименования проекта нужно еще очень многое – бюджет, интересная идея, авторы, грамотное продвижение и продюсирование, талант, вкус, желание вкалывать, креатив, совершенствование и пр. Впрочем, речь не о том. Что стоит за придуманным звучным именем?
Так вместо наших, пусть деревенских, но привычных и гармоничных во всем родных российских имен, появляются всякие Бэтти Апфель, Лонса, Сергей Сириус, Алина Апрель, Анна Лизза, Капитолина Грант, Максим Лира, Станислава Трубецкая, Пьер де Сен-Мартен, Майкл Тарди, Виолетта Сокол, Павел Киборг, а также многочисленные Певица Агнесса, Певица Нора, Певица Эстель и пр. Чтобы не было конфликтов: совпадения случайны, псевдонимы несколько изменены, но идеи переданы. А на самом деле что?Всего лишь аккаунты в соцсетях, за которыми наши с вами простые российские парни и девушки с амбициями, но весьма скромными реалиями. Так не честнее ли все-таки, если уж брать псевдоним, так хотя бы не противоречащий всему остальному?
А это уже не перебор ли? Или супер креатив?
История знает пару случаев, когда творческая единица берет себе фамилию легендарного артиста – и это вам не новоявленные Шаляпины и Утесовы. Берите, что называется выше и глубже! Дабы некого не обидеть, опять же без конкретики. А то обидим творческих единиц!
Что-то не сходится
Поверьте, очень странно видеть на сцене артиста с вычурным «европейским» псевдонимом в, мягко говоря, недорогом одеянии или (еще хуже) практически в повседневных джинсах и майке, поющим под фонограмму за 5000 рублей или вообще под миди из открытых источников!
Разумнее было бы принять тот псевдоним, который корреспондируется с тем, что мы видим на сцене или слышим на компьютере. Той реализации, которая существует, тем возможностям, которые имеются, в том числе, и финансовым. И, конечно, репертуару, качеству звука и вокала, имиджу, образу, возможностям!!! Или наоборот – сделайте сначала свой проект максимально качественно, а уж потом обнародуйте свой псевдоним. А то снова получится «смесь нижегородского с французским».