Не нужно бояться слов «техническое задание» или аббревиатуры ТЗ: договор на написание песни или аранжировки.
Некоторые неискушенные в технике или какой-либо проектной работе творческие люди считают странным словосочетание «техническое задание на сочинение музыки или аранжировки». Одна из причин – люди не связывают песенное творчество с документооборотом или формализацией этого процесса в честности. Между тем, выполнение заказа клиента как раз требует абсолютной ясности поставленной задачи и обоюдных договоренностей перед началом работы.
Ключевые моменты ТЗ:
- Исходная (вводная) информация
- Объем задачи
- Сроки выполнения
- Конкретные пожелания
- Аналоги по жанру / стилю / звучанию
- Пожелания, дополнения, примечания
- Тональность
- Хронометраж
- Бюджет.
Мы полагаем, что для 100% правильного выполнения задачи и, соответственно, полного удовольствия клиента, необходимы три стартовых условия:
- правильная постановка задачи,
- четкое понимание обеими сторонами этой задачи
- четкое понимание клиентом, что задача будет выполнена так, как написано в техническом задании.
Можно рассматривать техническое задание как договор на написание песни или создание аранжировки.
Существует также понятие бриф на сочинение песни или производство аранжировки. Это своего рода подробная анкета, которую заполняет сам заказчик для детального объяснения своего заказа. В отличие от брифа техническое задание заполняет администратор, куда вносит вводную информацию от клиента, присланную в свободной форме на контактную почту. Часто требуется дополнительная или уточняющая информация, также администратор запрашивает дополнительные пожелания, дает свои рекомендации, советы, консультируется с аранжировщиком и композитором.
Техническое задание всегда индивидуально, и пункты в нем формируются в соответствии с конкретной задачей. Поэтому строго «железобетонной» формы нет, все гибко, разумно, адекватно, индивидуально. Кроме того, в процессе работы в ТЗ могут вноситься дополнения – например, это могут быть новые пожелания к аранжировке, если написанная мелодия диктует какие-то логичные изменения.
Важно, чтобы вы понимали – подобная процедура обычная для взаимоотношений между заказчиком и исполнителем заказа. Она есть и при создании сайтов на заказ, продвижении сайтов или созданием рекламных кампаний, дизайне рекламной или печатной продукции, разработке фирменного стиля компании (или только логотипа), написании научных работ, не говоря уже обо всем, что связано с техникой, технологиями, строительством, ландшафтным дизайном, ремонтом и пр. Слова словами, но задача должна быть зафиксирована, утверждена обеими сторонами. Тогда – все будет четко, оперативно, конкретно и успешно!
В качестве примеров вы можете посмотреть два образца.